Магией полноценно может владеть далеко не каждый – это зависит от природного магического потенциала человека. Магия в чистом виде в основном практикуется только эльфами, а колдовство – людьми и эльфами. И если способности эльфа определяются для него с рождения и проявляются в том или ином возрасте, колдовство достигается путем развития его самим колдуном.

Колдовство
по сути своей практически безгранично, ограничение есть лишь в способностях самого колдуна. Главное – найти то колдовство, с которым колдун лучше уживается, и начать его развивать. А по мере освоения одних способностей, начать изучать и развивать и другие, поэтому если посвятить колдовству всю свою жизнь, то в итоге можно стать очень могущественным колдуном, победить которого будет весьма не просто.
С помощью колдовства можно сделать много чего: можно заставить тот или иной предмет летать; можно зачаровать какой-нибудь предмет на какие-либо действия, например, приказать вешалке у двери открывать дверь посетителям; можно делать совсем простые манипуляции с мелкими предметами, к примеру, чтобы веник сам подметал пол, а тарелки мылись в раковине; более сильные маги вообще могут одним движением руки убраться во всем доме или даже сделать перестановку мебели; еще более сильные могут создать из магии ту же мебель, поставив на нее магическую печать, чтобы магия не распадалась, но и чтобы не пришлось постоянно тратить энергию на ее поддержание – в этом случае такую мебель можно растворить сняв с нее магическую печать, и тогда она растечется липкой лужицей или разлетится на искры, у кого как.
Более сильные колдуны умеют незначительно менять свою внешность – перекрашивать, отращивать или укорачивать волосы, менять одежду или ее цвет прямо на ходу; более слабым же приходится использовать для этого какие-то артефакты, из которых внешность как бы достается и одевается одним движением руки. Но по-настоящему опытный колдун легко заметит, что у этого колдуна внешность поддельная.
Колдовство также позволяет ускорять или замедлять какие-либо процессы: не раз и не два замечалось, что опытные колдуны замедляют процесс старения своего внешнего вида, пусть изнутри тело все еще продолжает стареть как прежде. Ускорение же процесса часто используют в выращивании растений – особенно хорошо это дается колдунам-эльфам, которые по природе своей больше склонны к природной магии. Для лесных эльфов даже отдельный виток колдовства придумали – связанный с природой: он включает в себя создание и быстрое, занимающее секунды, творение и выращивание деревьев, лиан (которыми даже можно атаковать), и оживление каких-либо деревянных предметов.
Также с помощью колдовства можно создавать себе миньонов, которые служат колдуну кем-то вроде слуг.

Темное колдовство
используется как светлыми, так и темными колдунами, причем светлыми оно используется как раз в борьбе с темными. Темные колдуны – это колдуны, которые пошли против народа, каких-то устоев, решили получить власть или отыграться на ком-то, поработить зло и использовать его в своих целях. Темные колдуньи называются ведьмами, а колдуны – ведьмаками.
К темному волшебству так же относится и некромантия – поднятие мертвецов с помощью колдовства, магических печатей или силы древнего артефакта, с приложением колдовских чар. А если не поднятие, так и вовсе ее создание из магии, как тех же миньонов.

Магия Стихий
Магией в Мире пользуются в основном лишь эльфы. Она подразумевает под собой четыре стихии: Воды, Огня, Воздуха и Земли. Пятым направлением является магия Света, но она является основой для существования других видов магии. Маг может в совершенстве овладеть только одной стихией, вторую он будет знать лишь немного, обычно вторую Стихию называют Вспомогательной Стихией.
Подобное ограничение объясняется тем, что магический потенциал человека (или представителя любой другой расы) и магический поток внутри организма, не могут освоить несколько стихийных потоков и не в состоянии быстро перестраиваться на нужный стихийный поток. Грубо говоря, организму постоянно приходится приспосабливаться к двум разным проявлениям концентрации магии в нем, поэтому, когда он только-только привыкает к одному, другое перебивает эту устойчивость и приходится начинать все заново. При неосторожных попытках овладеть более чем одной стихией, человеческое тело просто-напросто может не выдержать и жизненно важные органы постепенно перестанут функционировать.

Побочные ветки магических знаний
*доступны только для магов Стихий

Анимагия – позволяет принимать вид какого-то животного, причем нужно быть осторожным с этой возможностью, стоит лишь неправильно рассчитать свои силы и обратиться в зверя без остатка магических сил на обратное превращение, так в теле зверя и останешься. Потому как после принятия звериной формы магические способности и остаток магической энергии замирает. В теле животного нельзя подождать, пока магические силы восстановятся, да и магию использовать нельзя, не считая обратного перевоплощения в человека, на которое и тратится часть той энергии, которая была заморожена при первом обращении. И если при обращении осталось мало сил, то обратно в человеческое тело уже можно и не вернуться, по крайней мере такое, каким оно было до этого. Самым изворотливым, которые все же попались в этом плане, удалось вернуться в человеческое обличие, но было оно иным – если до этого тело было взрослым, и остатка энергии на его возвращение не хватило, принимается более молодая форма. Причем ровно такая, на сколько хватило магических сил. И очень не повезет, если этих сил хватило на обращение в какого-нибудь 5-летнего ребенка. Вся соль в том, что в этом случае память пусть и остается у этого мага, но вот его магические силы сильно уменьшаются в виду юности и неспособности тела к сильной магии, да и на поведение отчасти влияют все прелести того возраста, в которое посчастливилось попасть. И если какой-нибудь старый маг случайно попадет в такую неприятность, а при повторном обращении попадет в тело подростка – будет страдать от всех ощущений полового созревания.
Также анимагия коварна тем, что животное, в которое можно обратиться, определяется автоматически, в зависимости от характера этого анимага, его животной сущности. Животных, в которых превращаются анимаги называют Тотемами. И как говорят – «люби свой Тотем, тогда и он тебя любить будет». И ведь не зря, потому как замечалось, что анимаги быстро находят общий язык с животным в жизни, которые относятся к их Тотему. Так, например, какой-нибудь анимаг, Тотемом которого является кот, будет хорошо восприниматься кошками, да и сам подсознательно будет махровым кошатником.
В виду того, что анимагия достаточно сложная наука, требующая очень хорошего чувства своих магических способностей, она считается довольно редкой среди магов.

Телепатия – магия позволяющая копаться в мыслях кого-либо. Вернее, чтение мысли или общаться с кем-либо мысленно. Во втором случае необходимо мысленно очень четко ставить слова и предложения, не сбиваясь, знать, что хочешь сказать, чтобы этот зов дошел до нужной головы. Мысленное общение считается более легким, чем чтение мыслей, потому как от чтения мыслей защищают многие артефакты, а у некоторых личностей такой мысленный блок имеется чуть ли не от природы, это зависит от силы воли человека и от силы его духа. Чтение мыслей – очень сложная штука, потому что нужно как минимум более или менее знать что-то очень личное о нужной персоне, что-то такое, что проведет его вглубь его головы, к другим мыслям. В этом наполовину и состоит сложность – далеко не так просто узнать это что-то, потому как неизвестно насколько это что-то должно быть личным, ведь на это тоже влияет сила воли и сила духа человека. Может быть, даже достаточной с точки зрения мага откровенности будет недостаточно, чтобы пробиться в разум нужного человека, и узнать для этого нужно что-то куда более серьезное.
В виду того, что чтение мыслей достаточно сложное искусство, на которое можно потратить многие годы жизни, и еще не факт, что удастся хорошо читать мысли (они будут приходить обрывками, либо на пути вообще будут не те мысли попадаться), магическим сообществом была освоена и другая разновидность телепатии. Не чтение, но ощущение мыслей, вернее эмоций, которые сопровождают те или иные мысли.