Имболк 31 января - 1 февраля

Этот праздник у кельтских народов известен издревле. Отмечается он ночью с 31 января на 1 февраля. Посвящается праздник богине, отдавшей на Самайн свою жизнь Богу для того, чтобы он смог возродиться. Самхейн или Самайн дошёл до нашего времени, трансформировавшись в ночь Хеллоуина и День Всех Святых. Праздник Имболк является обратной стороной Самайна. Имболк – это праздник выздоровления богини, возрождения и очищения земли. Можно сказать, что это своеобразный праздник весны у кельтов.

Имболк – это праздник очищение через возрождение силы Солнца. Это праздник плодородия, света. В Европе его отмечают при свете пламени факелов, костров и огней. Огонь на Имболк –это собственное вдохновение и образование, точно так же, как тепло и светло. У некоторых народов Имболк называют праздником Оймелк, Факелов, Праздник Пана, Луперкалия, День Бригитты, Фестиваль Подснежников и т.д.

Имболк – это добрый и домашний праздник. Для очищения в этот день следовало не только самим омываться, но и поливать водой домашних питомцев: кошек, собак, домашний скот. Также следовало чисто убираться в доме, а на ночь обязательно оставить горящую свечу.

На Имболк нужно было пить молоко и питаться молочными продуктами. Также в почёте были пряные мясные блюда, сдобренные чесноком, луком, перцем. Также во все блюда нужно было добавить изюм.

Белтайн - 30 апреля - 1 мая

Этот праздник начинается на закате предыдущего дня 30 апреля, когда друиды на вершинах окрестных холмов разжигают огромные костры, сложенные особым образом из сучьев священных дубов, чтобы прогнать прочь зло и болезни. Между двумя огнями прогоняют домашних животных, чтобы защитить и очистить их.
Белтайн - половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием,
возвещает приход лета и должен умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном это день, когда открываются двери потустороннего мира.
Во время Белтайна сооружаются майские шесты, устраиваются народные гулянья, соревнования стрельбы из лука и рыцарские турниры.

Лугнасад 1 августа

Лугнасад (Lughnasadh), которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный». Справляется первого августа и знаменует собой начало осени и сбор урожая. Начало уборки обставлялось очень торжественно. На первую жатву выходили в лучших нарядах, под ритуальные песни и в сопровождении друидов.
Празднеству предшествовала ритуальная общественная трапеза, на которой присутствовали кушанья из зерен нового урожая - хлеб, каша, обрядовое печенье, первые незерновые плоды (фрукты).

На празднике проводится ярмарка, где можно было обменять или купить нужные товары, продавался скот, изделия, оружие, плоды. На ярмарке заключаютя соглашения и договоры, в том числе и брачные.

В честь праздника организовываются лошадиные бега, игры, различные соревнования, шуточные бои и прочие развлечения.

Самайн 31 октября - 1 ноября

Самайн - праздник перехода к зиме, который открывает один из четырех сезонов, отмечается в ночь на 1 Ноября, дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного. Это праздник, дающий содействие силам прироста и плодородия и держащий в безопасном положении силы зла, угождающий богам жертвами, и как четкое разграничение между радостями сбора урожая и трудностями приближающейся зимы.
В этот день потусторонний мир становится видимым и доступным человеческому роду. Обитатели сверхъестественного мира могут свободно смешиваться с толпой, обладая особенностями, связанными с опасностью для человеческого существования.
1 Ноября также конец выпасного сезона. В этот день все земные дела откладываются для отпугивания нечисти, на холмах жгут костры, вокруг которых танцуют и поют, а по улицам ходят ряженные.
На Самайн пекут особые хлебцы из овсяной муки, покрытые заварным кремом. Хлебцы эти имеют разнообразную форму - треугольные, квадратные, круглые с отверстием по середине, причем предпочтение отдается последней форме. В этот день пастухи выходят в поле и разламывая пополам хлебцы, кидают их через плечо, что считается лучшей оградой скота от волков, орлов и лисиц.
В этот день предсказывают будущее по середине ореха, по капустным кочерыжкам, капали яичный белок в воду и так далее, но главное - соблюдайте осторожность, ведь человеческое стремление к знанию будущего может обратиться неожиданными и возможно нежеланными последствиями.

Йоль (у магглов - Рождество)

Несомненно, из всех празднеств Йоль — самый главный, самый священный и самый могущественный зимний праздник. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров.
Йоль начинается за ночь до зимнего солнцестояния (в зависимости от года с 19 по 22 декабря). Эта ночь называется «материнской», ее встречают, проводя вечер в кругу семьи.
Йоль — дни великого пира и праздника, в которые все собираются вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и обозреть возрожденный мир.
Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».
По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов». Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы.
Самый важный момент праздника Йоль — это, конечно же, зимнее солнцестояние и самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигают «костер Йоля» и охраняют дом от злых духов. В эту же ночь даются самые искренние клятвы и обещания. Верят также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается Йоль на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января.
Следующий день считается «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяет все события наступившего года. Считается, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи». А самые сильные слова те, что сказаны в эту ночь.