Правила по медицине

На элементарном уровне большинство ран лечатся на дому самостоятельно благодаря полученным знаниям. Например, Волшебник может сварить самостоятельно или купить в Аптеке мазь от нарывов и применить ее в домашних условиях. Однако, это не будет гарантировать 100% выздоровления. Для специализированной медицинской помощи существует Больница имени Святого Мунго, находящаяся в Лондоне.

Колдомедиком является Волшебник, который принес клятву Гиппократа и больнице Святого Мунго, а также получил колдомедицинский уровень. Для осуществления лечебной практики у Волшебника должно быть разрешение Больницы, подтверждающие его навыки.

Если вы медимаг, то ваш ментальный уровень очень высокий, то есть на вас всегда сложно проводить Легилименцию, Оливейт или Магию Иллюзий - уровень сопротивляемости в разы выше.
Если вы медимаг, то вы никогда не сможете изучать Темные Искусства. Эти способности - противоположности, которые никогда не соединятся в одном волшебнике.
Если вы медимаг, то вы практически не способны причинять кому-то боль. Даже в целях самооброны вы должны выбирать обезвреживающие Чары, но не приносящие вред.

Целительские уровни

Начальный - обязательный. Изучается теория и основы целительства, а также лечение простых травм и болезней. Школьный уровень.
Средний - может изучаться в зависимости от сданных СОВ на 6-7 курсах. Оказание первой доцелительской помощи, постановка простых диагнозов, выведение из критического состояния. После окончания курса (сдача ПАУК) присваивается звание - ассистент целителя.
Два более продвинутых уровня можно изучить только на территории госпиталя св. Мунго.
Квалифицированный - оказание квалифицированной помощи, диагностика, лечение большинства заболеваний и проклятий, устранение последствий большинства боевых заклинаний. После окончания курсов присваивается звание - целитель.
Высший - оказание высококвалифицированной помощи. Лечение сложных проклятий, реабилитация после калечащих боевых заклинаний, участие в лечении последствий непростительных проклятий. Кроме окончания курса потребуется достаточная практика, после чего присваивается звание - старший целитель.

Лечение травм и физических повреждений производится только и исключительно при помощи магии и зелий. Колдомедицина никогда не использует хирургическое вмешательство, никогда не делает разрезов для диагностики, либо лечения повреждений.

Игроки могут сами решить, что они заболели в силу душевных переживаний или сюжетной логики. Такой персонаж отыгрывает заболевание по своему усмотрению

Диагностика

Диагностика всегда производится магически, волшебной палочкой, специальной диагностирующей магией.
Диагностирующая магия показывает проявление воздействия, но никогда не объясняет, какой именно комплекс заклинаний привел к подобному результату.

аппАре стигмАта (диагностика) - помогает определить практически все симптомы различных поражений заклятиями, темными артефактами, темными существами и т. п. Например видны: пена изо рта, укусы вампиров, круциатусы, метки, империусы и т.д. и т.п. Непростительная магия и поражение темными артефактами. Также Целителям видны невидимые и скрытые метки на теле Волшебника, например, печать Некроманта (Темные искусства), метка Волдеморта, проклятье Ликантропа или Вампира.

Укусы магических животных

При укусах раны промываются, обрабатываются специальными присыпками, мазями и зельями для предотвращения (по мере возможности) магического воздействия и заращения, после чего (если 4-х часов с момента укуса не прошло) заживляются магией, либо (если с момента укуса прошло больше 4х часов) обрабатываются заживляющими зельями.
Неправильное обращение с магическими растениями и повреждения, связанные с этим.
- шипы, рваные раны: то же, что при укусах маг. животных
- ожоги: лечатся мазями, либо специальными присыпками, и, в случаях внутреннего магического распространения, эссенциями и настойками.

Ранения, полученные в ходе взрывов котлов, из-за неправильно сваренных зелий, обварения зельями

При подобных повреждения в первую очередь магически, либо вручную, удаляются остатки зелий с тела. Далее варятся соответствующие зелья, употребляются настойки, либо примочки и мази, прекращающие действие зелья и возвращающие исходное состояние. Зелья нейтрализуются только зельями, и никогда - магией.
В случае обращения с подобными травмами позднее чем через полчаса после поражения, последствия могут так и остаться необратимыми.

Магические вирусы

Магические вирусы всегда смертельно опасны и требуют изолирование пациентов. Необходимо употребление общеукрепляющих зелий и настоек, в случае возникновения оспин, либо других внешних язвин используются присыпки.
В случае возникновения подобных вирусов маги либо умирают, либо выживают - в зависимости от сопротивляемости собственного организма. Такие вирусы можно только «переболеть».

Отравления зельями, либо ядами

При отравлениях пациенту варится и дается индивидуальный, либо универсальный, антидот, после чего требуется от одного дня до недели наблюдения за пациентом, чтобы была возможность вовремя заметить и остановить ухудшения состояния. Во время содержания в клинике пациенту выдаются специальные отвары, а также прописывается строгая диета.

Ранения от заклятий, повлекшие за собой лишение конечностей и частей тела

- наращивание тканей допустимо не позднее, чем через 4 часа после травмы. В остальных случаях допустимо лишь вживление магических протезов.
- сращивание тканей без шрамов и других остаточных следов происходит только в том случае, если с момента повреждения до вмешательства прошло не более 4-х часов. Существуют варианты особо тяжелых заклятий (темная магия), при которых даже быстрое вмешательство колдомедика не исключает возможности образования шрамов, либо плохого сращивания тканей. От темномагического воздействия практически всегда остаются следы, только опытный специалист в области ЗОТИ и темномагической колдомедицины сможет излечить подобные раны.

Темномагическое воздействие

Темная магия никогда не проходит бесследно. Воздействие её сродни облучению - можно остановить и излечить внешние и внутренние проявления травм, но никогда нельзя сказать с определенной точностью, когда именно последствия, отголоски воздействия, дадут о себе знать.

Лечение физического темномагического воздействия

- магия
Контр-заклинания применяются, если речь идет о гниении, омертвении и некоторых других специальных поражениях. Все контр-заклинания за редким исключением должны быть наложены не позднее получаса с момента магического воздействия. Более позднее вмешательство ничем не сможет помочь.
Заживляющие заклинания применяются, если внутреннее и поверхностное проявление магии воздействует только и исключительно на физическое тело волшебника, не затрагивая его душу или психическое состояние, и не связано с такими процессами, как гниение и омертвение тканей.
- зельеварение
Мази, примочки, присыпки применяются, если требуется смягчение, рассасывание или лучшее заживление ран после использования заживляющих заклинаний; либо в случае магических ожогов.
Настойки и эссенции применяются для заживления, либо остановки внутренних закрытых повреждений и поражений (лечат самостоятельно, редко - в комплексе с заклинаниями); также применяются для остановки и заживления магического воздействия повреждения.
Отвары как правило применяются как адаптирующее, тонизирующее и общеукрепляющее средство после излечивания внешних проявлений повреждений

Ритуальная колдомедицина

Что есть ритуальная колдомедицина? Это магический комплекс, предусматривающий создание определенных магических условий, включающий в себя зелья, заклинания и другие виды магии, такие как руническая магия. Доступна только на уровне Старшего Целителя.
Применяется для:
- снятия проклятий.
- снятия Империуса, либо любого другого вида волевого воздействия темной магии.
- снятия воздействия темной магии.

Соответствие некоторых атак и видов повреждений (их видит Целитель):

- Авада Кедавра - внешних и внутренних повреждений нет.
- Бонс Картео - многочисленные переломы рёбер, ушибы внутренних органов, множественные синяки на месте попадания заклинания.
- Лацеро - порезы ровные и правильной формы, как от острого ножа.
- Круцио - общая слабость. При применении на человеке заклятия Круциатус больше 3 раз - надрыв голосовых связок. При применении на человеке заклятия Круциатус больше 5 раз - разрыв голосовых связок, иногда переломы пальцев, вывихи конечностей, периодические спазмы мышц конечностей. Если во время применения на вас заклинания Круциатус вы ударялись о какие-либо предметы - синяки на месте ударения. При применении на человеке заклятия Круциатус больше 10 раз кроме выше перечисленных признаков происходят необратимые изменения в сознании человека, он начинает сходить с ума.
- Редукто - обильные ожоги со стороны попадания заклинания, ссадины, ушибы, переломы. Потеря сознания сразу же после попадания заклинания по человеку.
- Ступефай - небольшая слабость. После трех подряд примененных - эффект сотрясения мозга.
- Инсендио - ожоги на теле.
- Формидо - человек испытывает панический страх, паника, желание сбежать, не реагирует на какие-либо слова.
- Ахелитус - покраснение кожи на шее человека. После 15 минут применения заклинания жертва теряет сознание. Смерть от нехватки воздуха наступает через 1 час.
- Атака оборотня - неглубокий или глубокий порез (в зависимости от типа атаки) на месте удара оборотня.
- Укус оборотня - рваная рана на месте укуса. Головокружение.
- Атака дементора - общая слабость. Жертву бьёт дрожь, ей очень холодно.
- Поцелуй дементора - внешних и внутренних повреждений нет. Человек превращается в "растение".
- Укус мантикоры - общая бледность, слабость и головокружение. Смерть от яда наступает через 1 час.
- Укус вампира - общая слабость, состояние эйфории, две рядом расположенные точки правильной формы (обычно на шее).